MENU

17:02
6 необходимых элементов вашей SEO-стратегии в 2014 году

SEO – это процесс, а не метод. Для меня суть SEO – это увеличение количества контактов бренда с ЦА, приходящей из поисковых систем. И этот процесс происходит в условиях повышенной изменчивости среды (поисковых систем). За прошедший год произошла масса различных изменений в алгоритмах поисковиков, и это, естественно, должно найти отражение в вашей стратегии продвижения. К счастью, глобальные изменения в Google (обзавелся в ушедшем году новым алгоритмом Колибри) и Яндексе (ввел антиспам-фильтр АГС-40, анонсировал переход на ранжирование без ссылок) никоим образом не затрагивают фундаментальных основ и рекомендаций поисковых систем по поисковому продвижению (рекомендации Google смотрите здесь). Поисковые системы по-прежнему хотят удовлетворять интересы тех сайтов, которые дают релевантные ответы и обладают максимально высоким уровнем доверия.

Но что это значит? Что мы должны предпринимать в 2014 году? Какие факторы в «старом SEO» явно недооценены, и их роль будет гораздо выше в «новом SEO»?

1. Часто обновляемый блог с подлинной экспертизой в теме

Разговоры о корпоративном блоггинге идут давно. Робкие попытки в этой области мы тоже наблюдаем не первый год. Но сегодня уже очевидно: корпоративный блог – это не «игрушка» маркетологов и не «причуда» владельцев бизнеса, а серьезный инструмент построения бренда и улучшения коммуникаций с аудиторией. Наконец, корпоративный блог – лучший способ показать вашу экспертизу в тематике, которой вы занимаетесь.

По нашему опыту, корпоративный блог сегодня – один из лучших способов для молодых сайтов начать получать трафик из органической выдачи. Конечно, трафик вы получите только в том случае, если ваш блог будет интересен аудитории, и вам, действительно, есть что сказать.

Интересный вашей ЦА блог – один из лучших способов получать поисковый трафик 2. Идентификация авторства в Google

Проблема определения авторства контента существует. Нужно понимать, что определение авторства в поисковиках – это сложный алгоритм, принимающий решение в пользу того или иного сайта на основании различных сигналов. В панели вебмастера Яндекс уже давно работает функция «оригинальные тексты». При этом Яндекс открыто говорит, что не гарантирует учет заявки на авторизацию текста в работе поисковых алгоритмов. Google пошел несколько другим путем. Он позволяет не просто подавать сигнал о вашем авторстве, он позволяет привязывать ваш контент к вашей странице в Google+. Концепция верификации авторства в Google, – видимо, не только подтверждение авторства. Очевидно, что мы переходим из интернета, как анонимной среды, к интернету верифицированному. Google, благодаря своему инструменту верификации автора, уже сегодня позволяет получать более высокий CTR в органической выдаче (за счет того, что в сниппете будет фотография автора контента). Это, очевидно, путь к ранжированию не в привязке к уровню доверия к сайту, а в привязке к авторитету автора, опубликовавшего тот или иной материал. Я подозреваю, что рано или поздно алгоритм ранжирования будет учитывать, кто является автором контента. И популярные авторы, имеющие публикации с высоким откликом аудитории, будут ранжироваться выше, чем непопулярные.

Благодаря инструменту верификации автора Google позволяет получать более высокий CTR в органической выдаче 3. Семантическая микроразметка

О семантической разметке говорят давно, но – надо признать – прошлый год никак нельзя назвать революционным. Количество сайтов, использующих микроразметку, по моим субъективным оценкам, еще не очень велико – думаю, меньше 20%. Тем не менее, микроразметку рано списывать со счетов. Очевидно, поисковикам (пока еще) нужны дополнительные семантические подпорки, позволяющие описывать сущности и объекты на индексируемых страницах для формирования более разнообразных и релевантных сниппетов на странице выдачи. Я не жду, что новый всплеск интереса к микроразметке со стороны владельцев сайта появится сам собой. Для этого нужно развитие и самих форматов микроданных (прежде всего речь о schema.org, конечно). Я думаю, что количество описываемых классов на странице вырастет, а вслед за этим вырастет и интерес вебмастеров к этому инструменту. В условиях, когда CTR в органической выдаче является одним из важных факторов ранжирования, игнорировать микроразметку будет чревато серьезной потерей трафика. Правда, возникает вопрос: как микроразметка скажется на «Островах», если они все-таки будут внедрены? Насколько я могу судить, «Острова» предполагают свой формат вывода информации в сниппете. Вполне возможно, что Яндекс своими «Островами» может вообще убить развитие микроразметки в рунете. Но пока этого не произошло, рекомендую всем начать работать с микроданными.

Не стоит игнорировать микроразметку 4. Ключевые слова в тексте

Об этом факторе хотел сказать особо. Семантическая релевантность – соответствие страницы запросу – один из основополагающих принципов работы поисковых систем. Но поисковики не стоят на месте. Эпоха текстового переспама окончательно канула в лету. Поисковики совершенствовали свои алгоритмы не только в вычленении качественных внешних сигналов – очевидно, они проделывали серьезную работу и по определению семантической релевантности на страницах сайта, наращивали базы синонимов, совершенствовали принцип индексации латентной семантики. Что важно и нужно учитывать уже сейчас. Просто создание текста ради насыщения его ключами – даже если текст не будет переспамлен – больше не работает. Мы даже не рекомендуем своим копирайтерам вписывать ключи в текст. Ключи нужно держать в голове, а не вписывать их. Текст должен быть логичным, последовательным, а главное – отвечать тем задачам, для которых он был создан (понятно, что у каждого текста должна быть своя задача: текст карточки товара должен рассказывать о товаре, статья в блоге должна давать некий взгляд на проблему и ее решение). Ключи в тексте – это не панацея, а один из многих сигналов для поисковых систем. И уровень вовлечения в текст – гораздо важнее, чем плотность ключа на странице. Никакой плотности ключа на странице больше нет.

Ключи нужно держать в голове, а не вписывать их 5. Ценность сайта/смысловая уникальность

В последнее время уже многие специалисты признают: сайт должен обладать некой добавленной ценностью. Недостаточно быть уникальным с точки зрения построения фраз. Уникальность должна быть смысловая. Как ее добиться? На наш взгляд, для этого нужно выполнить два условия. Первое: вы должны быть экспертом в той нише, в которой работаете. Без глубокого знания проблематики, услуг, товаров невозможно быть полезным аудитории. Суть контент-маркетинга – не умение создавать контент, а умение делиться своей экспертизой. Второе условие: в случае, если ваша тематика достаточно широко освещается другими площадками, нужен другой взгляд, нужно умение делать правдивые, но не стандартные и общепризнанные выводы. Ключевое слово тут: правдивые. Вы не должны быть оригинальным только для того, чтобы быть оригинальным. Но второе условие, на самом деле, вытекает из первого. Невозможно добиться подлинной оригинальности, если вы не являетесь экспертом. Смысловая неуникальность контента – одна из причин падения трафика на сайте и даже накладывания фильтров (речь, прежде всего, о семействе фильтров АГС). Сразу отвечу на ваш возможный вопрос: а как поисковые системы определяют смысловую неоригинальность текстов? Еще раз повторю свою мысль: поисковики в настоящее время – это не только алгоритмы анализа внешних сигналов, это серьезный лингвистический анализ сайта – прежде всего, естественного языка и коэффициентов «водянистости» текстов. Эту работу возможно алгоритмизировать, как бы ни казалось вам это странным. В общем-то, вся индустрия рерайтинга и SEO-копирайтинга должна исчезнуть в ближайшие годы. Никакого SEO-копирайтинга нет.

Нельзя добиться подлинной смысловой оригинальности текста, если вы не являетесь экспертом

Читайте также: Уникальность контента: развенчание главного SEO-мифа

6. Персонализация контента

О персонализации контента в последнее время говорят все. Но есть ощущение, что мало пока кто действительно понимает важность этого. Тем не менее, важность персонализации контента – особенно для ecommerce-проектов – будет становиться в текущем году все более очевидной. Основная задача персонализированного контента – давать посетителям только ту информацию, которая может их заинтересовать. Известно, что персонализация контента уже сегодня внедрена и успешна себя показала на сайтах крупнейших мировых трафикогенераторов – поисковых систем, социальных сетей, крупнейших онлайн-ретейлов т.д. Повышенный интерес к персонализации контента в 2014 году мы связываем с высокой вероятностью появления именно в этом году простых, сравнительно недорогих и понятных инструментов, позволяющих персонализировать контент на любом сайте. Все, что может значительно улучшить конверсию на сайте, рано или поздно становится доступно всем игрокам рынка. Инструменты по персонализации контента набирают обороты и становятся все более популярными. Мы, например, уже начали активно тестировать visualwebsiteoptimizer.com, и вам советуем.

Задача персонализированного контента – давать посетителям только интересную им информацию Заключение

Многие важные составные элементы поискового продвижения не меняются годами, но это не значит, что рынок стоит на месте. Он развивается, видоизменяется. Появляются новые инструменты и методики. Только обладая базовым опытом в поисковом маркетинге и постоянно расширяя его, изучая свежие тенденции и используя рекомендации поисковиков как руководство к действию, можно успешно заниматься поисковым продвижением.

Читайте также:

  • Google ввел новый вид наказания за спам в расширенных сниппетах: грозит ли оно вашему сайту?
  • Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами
  • В ожидании отмены ссылочного
  • 6-neobkhodimykh-elementov-vashey-seo-strategii-v-2014-godu
    Просмотров: 203 | Добавил: corwinx52h | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar